Второй день голодают артисты южно-сахалинского кукольного театра. Их любимому директору Антонине Добролюбовой, выведшей театр буквально на международный уровень, не продлили контракт. Поставив вместо нее бывшего бухгалтера, которая странным поведением восстановила почти весь коллектив против себя. Если Добролюбову не вернут, то голодающие (а это артисты и админчасть) обещают уволиться. Только что они встретились с сахалинским министром культуры. Результатов ноль.
Звоним в театр, на Сахалине — поздний вечер, для посетителей театр закрыт, а в Малом зале голодают люди и… куклы. Выяснилось, что якобы губернатор предложил Добролюбовой должность худрука… но, простите, это означает быть под новым директором Татьяной Федотушкиной, которая, по общему мнению, стала виртуозно разваливать театр. На такой “тандем” ни Добролюбова, ни сами артисты не пойдут. Поэтому голодовка продолжается. На пятницу назначена встреча коллектива театра с губернатором. Имена наших спикеров из числа голодающих по понятным причинам изменены – оказывается давление.
— Антон, какая обстановка в театре?
— Идет наша бессрочная голодовка. Большая часть всех сотрудников — за нас. Единицы — против. Сидим на одной воде в Малом зале, никуда не расходимся. Ждем встречи с губернатором.
— Почему не устраивает кандидатура Федотушкиной, протеже вашего минкульта?
— Она театр превратила в контору. Например, издала приказ, что после восьми вечера здесь нельзя находиться. Людям, поддерживающим Добролюбову, отключила Интернет и проч.
— Это просто бред…
— Об этом самодурстве мы и говорили сейчас нашему министру культуры. На что министр Ирина Гонюкова сказала: не надо таких слов говорить в адрес директора. А как назначили нового директора — отдельная история. Труппу не пригласили, за час до этого театр был закрыт на замок. Мы вызвали полицию. Тут был полный бардак, нас не пускали на их закрытое совещание…
— Сейчас на встрече с министром не было найдено компромисса?
— Ни малейшего. Смысла в этой встрече не было. Она сказала, что новому директору подписала контракт на два года: мол, Федотушкина хороший экономист и эффективный менеджер. От этого словосочетания всех уже в театре тошнит.
— А что значит “хороший экономист”? У вас все так плохо?
— Театр не нищенствует, хорошие условия были созданы как раз Добролюбовой. Артисты, приезжающие из Пензы, Вологды, даже удивляются, какая у нас зарплата. Театр знают даже за рубежом: столько писем уже пришло в поддержку от российских и иностранных театров. Калягин, как председатель СТД, на нашей стороне, лично написал письмо губернатору… Но все эти письма никакого действия не возымели.
— А если губернатор не пойдет на уступки?
— Если Добролюбову не восстановят (не важно, в какой должности, лишь бы не под этим директором), то мы уйдем.
— А спектакли?
— Ничего сорвано не будет.
Везде какой-то беспредел происходит. Даже театры это стороной не обходит. Ужас, да и только.