Иркутску понравился спектакль Пеннзенского кукольно театра на польском фестивале

июля 4, 2012

В последние годы иркутский театр кукол “Аистёнок” только и успевает упаковывать и распаковывать чемоданы, при этом путешествуя по городам и странам, участвуя в различных гастрольных турах и фестивалях. Вот и совсем недавно иркутские кукольники побывали в Польше в городе Ломжа, где приняли участие в международном театральном фестивале, который называется “Чемодан”.

Иркутску понравился спектакль Пеннзенского кукольно театра на польском фестивале
Иркутский театр кукол “Аистёнок”.

 

С фестиваля “аистята” привезли множество позитивных впечатлений. Иркутский театр кукол представил в Польше спектакль, который уже высоко отмечен на нескольких международных фестивалях. Это постановка главного режиссёра театра Юрия Уткина “Сказки с небесного чердака” по произведениям Степана Писахова. Во время международного фестиваля “В гостях у “Арлекина” в Омске спектакль очень понравился директору польского фестиваля Ярославу Антонюку, и он любезно пригласил “Аистёнок” в Польшу.
Польский фестиваль “Чемодан” достаточно значим и известен в международном театральном движении. В этом году в нём принимали участие коллективы из Франции, Испании, Сербии, Ирана, Белоруссии, Словении и Польши, а самый длинный путь, чтобы участвовать в фестивале, проделали иркутяне и театр из Новой Зеландии.
Фестиваль, по мнению наших “аистят”, оказался пёстрым и красочным, они отметили много интересных, заслуживающих внимания работ режиссёров, художников и актёров. Надо заметить, что на фестивале были не только театры кукол, но и спектакли драматических театров. Участ-ники привезли работы, разные по форме, исполнению, фактуре, по содержанию и основной мысли.
Каждый вечер на главной площади города Ломжа зрители могли восхищаться площадным представлением – это мог быть концерт или представление площадного спектакля большой формы. Огромные великаны на котурнах, катающиеся на необыкновенных космических аппаратах, приводили зрителей в абсолютный восторг.
Театры использовали различные приёмы, многие из которых, конечно, уже знакомы современным зрителям, но качество исполнения всё-таки восхищало. В спектаклях широко применялись проекторы, железные конструкции, дерево и даже вода. Интересной работой была постановка театра кукол из Пензы (пензенский “Кукольный дом” и иркутский “Аистёнок” были единственными представителями России). В спектакле Владимира Бирюкова “Русальская сказка” было две основных фактуры – дерево и вода, причём последняя “играла” одну из главных ролей. Деревянные куклы и декорации придавали спектаклю атмосферу русской сказки, где человеческий дух и природа очень близки друг другу.
Нынешний фестиваль был интересен ещё и тем, что на нём оказалось много современного литературного материала, поэтому темы театральных работ звучали очень актуально. Но были и произведения классиков (куда ж без них!): “Дон Жуан” Жана-Батиста Мольера, “Пиноккио” Карло Коллоди и “Пиковая дама” Пушкина.
Иркутский “Аистёнок” сработал собранно и чётко. В спектакле “Сказки с небесного чердака” актрисы “держали” зрителей от начала до конца, не упуская возможности удивлять их своим искромётным юмором. Несмотря на языковой барьер, “аистят” принимали очень хорошо. Спектакль иркутян основан не только на тексте, но и на живом активном действии кукол и актёров, поэтому зритель прекрасно всё понимает, даже не зная языка.
Спектакль “Сказки с небесного чердака” исполняют четыре женщины, которые рассказывают замечательные архангельские сказки Степана Писахова в истинно русском колорите. Местные жители отзывались о спектакле так: “Страшно смешно!” Особое впечатление высказали не только зрители, но и члены жюри. Председатель жюри Хенрик Юрковский, польский театровед, профессор и теоретик театра кукол, поблагодарил иркутян за участие в фестивале и высоко оценил замечательный актёрский ансамбль (Любовь Леви, Любовь Калиниченко, Надежда Светлова и Наталия Кёрн) и пре-красную режиссёрскую работу Юрия Уткина.
Театральные фестивали не стоят на месте, развиваются и движутся в различных направлениях. Режиссёры и художники по-прежнему стараются удивлять и, может, даже шокировать зрителей. Радует и то, что “Аистёнок” шагает или, может быть, даже летит в ногу с современными театральными тенденциями.

Оставить комментарий